Радиосиновиортез (РСО) в Германии

Кому подходит радиосиновиортез

Радиосиновиортез (РСО) означает «восстановление, обновление» (ортез) слизистой оболочки сустава (синовиальной оболочки) с помощью облучения радиоактивными веществами (изотопами).

Радиосиновиортез (РСО) применяется при заболеваниях суставов, в основном ревматических, таких как хронический полиартрит, а также при псориазе с поражением суставов (псориатический артрит). Также использование этого метода рекомендуется для «активированного» артроза, например, коленных суставов, или при активированном полиартрозе пальцев.

Метод применяется и при развитии синовита, например, после протезирования суставов. Синовит - воспаление слизистой оболочки сустава, часто растет как коралл и может разрушать хрящи, проникать в кости, повреждать связки и сухожилия и приводить к их общему разрушению.

Базовая терапия обычно подразумевает прием различных противовоспалительных препаратов. Однако, если поражен только один сустав, или если некоторые суставы особенно серьезно страдают при медикаментозной терапии, рекомендуется использование радиосиновиортеза на ранней стадии заболевания, для того, чтобы предотвратить необратимые изменения.

Как проводится радиосиновиортез

Не считая необходимого предварительного обследования, радиосиновиорез терапия - относительно простая процедура, не требующая никакой последующей реабилитации. Этот вид лечения суставов применим даже для пациентов с повышенными хирургическими рисками.

Терапия нескольких суставов может проводиться одновременно или через короткие промежутки времени. Если эффективность недостаточна, ее можно повторять несколько раз без каких-либо осложнений. Это может быть необходимо особенно в случае если болезненные изменения уже сильно развились. Однако обычно при лечении сустава бывает достаточно одной-двух процедур радиосиновиореза.

Способ действия радиосиновиортеза

Радиоактивное вещество (радионуклид) вводится в больной сустав с помощью простой пункции. Радионуклиды, также называемые бета-излучателями, имеют очень короткий диапазон от 1/2 до 4 миллиметров, но способны разрушать клетки на этом расстоянии. Их физический период полураспада очень короткий и они мягко воздействуют на окружающие ткани.

После укола в сустав происходит их равномерное распределение в синовиальной жидкости. Эти активные вещества, связанные с мельчайшими частицами, абсорбируются клетками на поверхности слизистой оболочки пораженного сустава. Желаемый эффект от их воздействия происходит на поверхности пораженной слизистой оболочки сустава. Как результат, на суставе развивается кожистая «заплатка», позволяющая уменьшить отек слизистой синовиальной оболочки, так как закрывает каналы, из которых эффузионная жидкость поступает в сустав, вызывая отек. Тончайшие нервные окончания переключаются для уменьшения или устранения боли и улучшения общей суставной функции.

Как быстро проявится эффект терапии

Эффект наступает постепенно, иногда после несколько дней, в некоторых случаях только через несколько недель или месяцев. Об окончательном эффекте лечения говорить можно только через, приблизительно, четыре месяца.

Необходимое обследование перед радиосиновиортезом

Как правило, перед проведением радиосиновиортеза назначается сцинтиграфия скелета, которая проводится в виде так называемой сцинтиграфии мягких тканей суставов. Сцинтиграфия необходима для проверки показаний и точной оценки необходимой дозы активных веществ для радиосиновиортеза. Это исследование незаменим для точного планирования радиосиновиортеза, поскольку обладает большой чувствительностью и его можно использовать для выявления воспаления суставов (артрита) часто за несколько месяцев до появления заметных симптомов и рентгенологически видимых изменений.

Откуда берется радиоактивное вещество для терапии

Радиоактивный препарат, необходимый для радиосиновиортеза, заказывается во Франции индивидуально для каждого пациента и пока доставляется в наш Центр Ядерной Медицины г. Бремен только по четвергам. Это значит, что проведение терапии обычно назначается только на четверг или пятницу.

После радиосиновиортеза пролеченные суставы необходимо иммобилизовать не менее чем на 48-72 часа.

Стоимость радиосиновиортеза

Для уточнения стоимости лечения, пожалуйста, заполните форму обратной связи на сайте или свяжитесь с нами любым другим удобным вам способом.