Эндопротезирование коленного сустава в Германии

эндопротезирование коленного сустава

Коленный сустав является самым большим суставом человека. Три кости вместе со сложным капсульным и связочным аппаратом (боковые и крестообразные связки) образуют каркас коленного сустава. На соответствующих контактных поверхностях кости покрыты очень гладким беловатым хрящевым слоем, так называемым гиалиновым хрящом. Благодаря нему возможна безболезненная подвижность коленного сустава.

Основными причинами боли в коленях являются остеоартриты. Если масса хряща в суставе воспаляется, изнашивается или уменьшается, это может быть чрезвычайно болезненным. Остеоартрит особенно сильно влияет на коленный сустав. Хрящ, как «смазка», не выдерживает давления сил, действующих на сустав. Среди основных причин остеоартрита - возраст, набор веса, стресс и генетические факторы.

В каких случаях необходимо эндопротезирование коленного сустава?

Показанием для эндопротезирования обычно является артроз коленного сустава, также называемый гонартрозом. Пиковая частота этих вмешательств приходится на 60-75 лет, статистически женщинам требуются такая замена чаще, чем мужчинам. И хотя в последние годы достигнуты значительные улучшения в области разработки имплантатов и применяемых хирургических методов, средний срок жизни эндопротезов в коленном суставе по-прежнему на 10-15 лет ниже, чем у эндопротезов тазобедренного сустава. Это в значительной степени связано с различной нагрузкой на эндопротезы коленного и тазобедренного суставов и с различным качеством кости в области коленного сустава по сравнению с тазобедренным суставом.

Типы гонартроза

Наибольшая часть случаев эндопротезирования коленного сустава в нашей клинке связана с так называемым первичным гонартрозом, возникающим на основе нормального возрастного износа, а также в связи с повышенной нагрузкой на коленный сустав. Кроме того, важную роль играют следующие дополнительные типы:

• Посттравматический гонартроз – ускоренная эрозия из-за переломов, связанных с несчастными случаями при участии коленного сустава. Также посттравматический гонартроз возникает после предыдущей операции (например, удаления мениска).
  • Постинфекционный гонартроз – в этих случаях суставной хрящ преждевременно разрушается бактериальной инфекцией сустава.
  • Ревматический гонартроз – протекает в виде иммунологически опосредованной пролиферации синовиальной мембраны и приводит к преждевременному разрушению суставного хряща и околосуставных мягких тканей, и остеоартриту.

Также существуют гонартрозы, возникающие в результате других заболеваний (например, подагры и прочих метаболических заболеваний).

Эндопротезирование коленного сустава в Германии: подготовительный этап

В соответствие с немецкими нормами и стандартами качества наши врачи всесторонне и подробно информируют пациентов о подготовке к операции, этапах операции и особенностях реабилитации.

До операции по эндопротезированию коленного сустава врач проводит тщательный осмотр пациента. Уточняет, имеются ли какие-либо сопутствующие заболевания, например сердечно-сосудистые заболевания, инфекции, гипертония, ослабление организма при воспалении или инфекции. Таким образом, врач обеспечивает все необходимое для того, чтобы процедура прошла как можно более гладко и безопасно.

На этапе подготовки к эндопротезированию колленного сустава также относится беседа с анестезиологом. Анестезиолог заранее готовит индивидуальную концепцию анестезии, с учетом состояния здоровья пациента. Наши анестезиологи тесно сотрудничают с хирургами, так как оптимально подобранная процедура анестезии сокращает время послеоперационного восстановления, позволяя пациенту как можно быстрее вернуться к обычной жизни.

Реабилитация после эндопротезирования коленного сустава

Предпосылкой для хорошей мобильности нового коленного сустава является ранняя терапия движения. Она должна начаться в первый же день после операции и быть дополнена соответствующей противоболевой терапией.

Моторная шина обеспечивает пассивную и одновременно щадящую послеоперационную мобилизацию и дополняет послеоперационные упражнения, которые наши опытные физиотерапевты ежедневно выполняют с пациентом. Цель состоит в том, чтобы как можно скорее восстановить подвижность и упругость колена. Обезболивающие препараты являются важной частью терапии и ускоряют процесс реабилитации, поэтому все действия ортопедов и физиотерапевтов согласовываются с анестезиологами.

Как правило, пациент с помощью физиотерапевта может начать встать на следующий день после операции и самостоятельно ходить с костылями уже через три дня. В течение следующих четырех-шести недель они будут ему необходимы, так как на этом этапе нужно беречь коленный сустав. Примерно через восемь-десять дней пациент может вернуться домой или посещать реабилитационный центр лишь для прохождения процедур. Точная продолжительность пребывания в палате стационара зависит от скорости заживления ран и достигнутой подвижности.

Замена коленного сустава в Германии: 4 простых шага на пути к здоровью

1. Шаг 1 После ввода анестезии на бедре создается так называемый «жгут»: эта надувная манжета, которая прерывает кровоток на короткое время. Эта мера дает врачу хороший обзор время операции, позволяет избегать ненужной кровопотери и цементировать протез в «сухом состоянии». Хирург открывает сустав, удаляют разрушенные хрящи и кости поверхности коленного сустава. Если планируется установка поверхностного протеза, боковые полосы всегда остаются. Оставшаяся кость обрабатывается специальными хирургическими инструментами, чтобы форма верхней и нижней костей ноги соответствовала положению протеза. В то же время исправляются смещения оси колена и ноги.
  2. Шаг 2 На следующем этапе используется пробный протез: это позволяет хирургу подобрать оптимальную форму и размер конечного эндопротеза. Тестируется устойчивость связок, коррекция оси ноги и подвижность протеза.
  3. Шаг 3 На этом этапе хирург использует оптимально измеренный оригинальный протез. Протез обычно фиксируется после очистки поверхности кости и ее обработки костным цементом. Это обеспечивает высокую стабильность между поверхностью кости и протезом. Цементирование протеза обеспечивает более прочное соединение с костью и долгий срок службы. Протез сразу можно нагружать. При установке коленного протеза коленная чашечка сохраняется. При необходимости заменяется только поверхность хряща.
  4. Шаг 4 Конечный цементированный протез коленного сустава будет проверяется с точки зрения мобильности, стабильности связок и выравнивания по оси. На последнем этапе хирург удаляет жгут и останавливает кровотечение (если таковое возникает). Также используются дренажи, предназначенные для предотвращения синяков в колене. Затем суставную капсулу и кожу повторно зашивают и накладывают стерильную повязку. Общее время работы обычно составляет около 90 минут. Хирург проверяет правильность посадки протеза в операционной с помощью рентгена.

Стоимость операции коленного сустава в Германии

Стоимость эндопротезирования коленного сустава в нашей клинике рассчитывается отдельно для каждого конкретного случая и зависит от многих факторов, таких как тип гонартроза, возраста пациента, объема и сложности операции. Уточнить стоимость операции вы можете, заполнив форму заявки на сайте или связавшись с нами любым другим удобным вам способом.