Лечение эндометриоза в Германии

лечение эндометриоза

В последние годы лечению эндометриоза в Германии уделяется особое внимание. Все больше женщин подвержены данному заболеванию, по оценкам немецкого общества гинекологов, от эндометриоза страдают около 7-15% всех женщин половозрелого возраста. Это около 2-6 миллионов женщин только в Германии.

Эндометриоз - это хроническое, доброкачественное заболевание, требующее комплексного подхода к лечению. Ткань, внутренняя оболочка матки (эндометрий), начинает распространятся в брюшной полости и разрастаться, затрагивая яичники, фаллопиевы трубы, кишечник, мочевой пузырь. В редких случаях также достигая других органов, например легких. Последствиями такого распространения являются воспалительные реакции, образование кист, развитие рубцов и спаек.

Степень распространения эндометриоза варьируется от случая к случаю. Симптомы пациентки не всегда напрямую связаны со степенью распространения эндометриоза. Эндометриоз также является одной из наиболее распространенных причин бесплодия. К сожалению, этой болезни по-прежнему уделяется слишком мало внимания и от появления первых симптомов до постановки диагноза проходит в среднем 6 лет.

Поскольку эндометриоз - очень сложное заболевание, его симптомы и последствия могут быть очень разнообразными. Именно поэтому необходимо проходить своевременный осмотр у гинеколога, а так же обращаться к врачу незамедлительно при появлении следующих симптомов:

• боли в животе и спине, которые также часто отдают в ноги, до и во время менструации
  • сильное и нерегулярное менструальное кровотечение
  • болевые ощущения во время и после полового акта
  • боль при гинекологических исследованиях
  • боль во время овуляции
  • внезапные обмороки, связанные с менструальной болью
  • судороги мочевого пузыря и кишечника
  • боли при мочеиспускании и дефекации, а также при скоплении газов кишечника
  • циклическое кровотечение из мочевого пузыря или кишечника

Связанными с этими симптомами могут быть:

• усталость и апатия
  • возникновение аллергий и других аутоиммунных заболеваний
  • повышенная восприимчивость к инфекциям во время менструации

Первым шагом при диагностике эндометриоза является подробное обсуждение симптомов со специалистом-гинекологом. Временное или локальное проявление симптомов уже являются первым признаком возможного наличия данного заболевания. После беседы с пациенткой, врач определит дальнейшую диагностическую тактику.

! Вы можете помочь врачу провести диагностику, внимательно наблюдая за тем, когда и в какой ситуации вы испытываете болезненные ощущения, и есть ли у них временная связь с менструальным циклом. Чтобы упростить это, мы рекомендуем заносить данные в так называемый «календарь боли».

В случае подозрения на эндометриоз необходимо проведение следующих исследований:

• углубленный опрос о симптомах, наличии болей и общем состоянии пациентки (анамнез)
  • тщательная пальпация и ультразвуковое исследование. Пальпация должна также затрагивать прямую кишку, область позади матки (пространство Дугласа) и полости матки, хотя при этом у пациентки могут возникнуть не очень приятное ощущение.

В зависимости от симптомов и анамнеза могут быть полезным и другие исследования, например колоноскопия или методы радиологической визуализации, такие как магнитно-резонансная томография или компьютерная томография.

На сегодняшний день единственный точный способ установить диагноз «эндометриоз» – это провести операцию.

При лапароскопической операции берется образец ткани (биопсия), который впоследствие исследуется гистологически. Кроме того, при лапароскопии можно определить местоположение, тяжесть и тип роста эндометриоза, а также возможное наличие кист.

Если диагноз подтвердится, хирургическое лечение эндометриоза матки может быть начато прямо во время операции, как, к примеру, при лечении узловой формы эндомериоза.

Цена хирургического лечения эндометриоза матки

В нашем центре лечения эндометриоза врач-специалист подробно проконсультирует вас о возможностях лечения эндометриоза в соответствии с немецкими стандартами и ответит на все волнующие вас вопросы.

Стоимость диагностики эндометриоза составляет около 1500 EUR. Цена лечения эндометриоза очень различна и напрямую зависит от стадии заболевания.

Для уточнения цены лечения эндометриоза в нашей клинике, пожалуйста, заполните форму заявки на сайте или свяжитесь с нами любым другим удобным вам способом.