Гистероскопия матки в Германии

проведение гистероскопии матки в Германии

Гистероскопия матки с придатком позволяет врачу через влагалище, как естественный путь доступа, осмотреть внутреннею полость матки. Эта процедура позволяет обнаружить различные аномальные процессы в матке, такие как кровотечения, мальформации матки, полипы, миомы, и так далее.

Гистероскопия в Германии также обычно рекомендована к проведению если есть необходимость в обследовании при планировании беременности (особенно если ранее произошло внезапное прерывание беременности на ранних сроках), при наличии жалоб у пациентки, когда обследование при помощи УЗИ не может дать однозначной диагностики.

Кроме того, гистероскопия позволяет врачу помимо диагностики, сразу же произвести малоинвазивное операционное вмешательство, в случае такой необходимости. И, таким образом, например, удалить образования слизистой оболочки матки – полипы или, требующие удаления, расположенные в подслизистых оболочках матки, доброкачественные мышечные узлы - миомы.

В случае чрезмерного кровотечения, которое невозможно остановить при помощи медикаментов, также возможно удалить весь эндометрий (процедура абляции эндометрия).

Во время гистероскопии может быть проведено также удаление некоторых врожденных пороков развития матки или «потерянной» внутриматочной спирали. Данная процедура является несложным, малоинвазивным вмешательством, и, как правило, может быть проведена в амбулаторных условиях.

Как происходит гистероскопия в Германии

Пациентка будет находиться в удобном положении, на гинекологическом стуле, как при обычном осмотре у гинеколога. Половые губы, влагалище и часть бедра, дезинфицируются раствором йода. Затем врач вводит во влагалище специальную воронку (Spekulum) и открывает доступ к матке. Устье матки удерживается специальными инструментами, и шейка матки при необходимости расширяется.

Затем в полость матки через влагалище вводится тонкий легкий стержень (гистероскоп) длиной 3-5 мм. Поскольку полость матки в обычном состоянии не разглажена, врач может слегка расширить и разгладить ее с помощью введения газа (двуокиси углерода) или специальной промывочной жидкости. Гистероскоп оснащен видеокамерой с фонариком, которая подключена к монитору компьютера.

При необходимости диагностическая эндоскопия матки переходит в хирургическую. На легком стержне размещается резектоскоп. Затем направляющая система вводит этот хирургический инструмент в виде тонких режущих петель, игл или своего рода шара в полость матки. Это небольшое устройство может безопасно прижигать или вырезать мягкую ткань с высокой точностью.

После гистероскопии в Германии удаленную ткань обязательно отправляют в институт патологии для гистологического обследования.

В нашей клинике при проведении гистероскопии так же используют лазер или тепловую процедуру (так называемый Thermoball).

Когда необходимо проведение гистероскопии

Полипы могут привести к кровотечению или повторному кровотечению после менопаузы. Кроме того, даже при отсутствии неприятных симптомов у женщины, полип следует удалить, что бы исключить наличие злокачественной опухоли матки (карцинома эндометрия). Однако, пациенткам не стоит беспокоиться без причины, чаще всего полипы являются доброкачественным образованием.

Гистероскопия так же важна для женщин планирующих беременность, или для тех, кто по той или иной причине должен прибегнуть к процедуре ЭКО. Наличие полипов или миом могут послужить препятствием для закрепления плодного яйца в матке и наступления беременности. Поэтому следует заранее позаботится об их удалении до начала планирования беременности.

Какой наркоз обычно используется при проведении гистероскопии

При проведении гистероскопии Германии обычно применяют краткосрочный общий наркоз, действие которого распространяется только на время проведения вмешательства. Далее пациентка просыпается без неприятных ощущений, и находится в комнате пробуждения еще какое-то время. Пациентка может покинуть стационар, но мы всегда просим кого-то из родственников или переводчика о ее сопровождении.

Сколько времени в среднем занимает процедура гистероскопии

В зависимости от типа и задачи вмешательства, процедура занимает в среднем от 10 до 45 минут

Противопоказания для проведения гистероскопии

Гистероскопия матки не может быть выполнена во время известной или возможной беременности. Даже при известной карциноме шейки матки (цервикальной карциноме) или высокочувствительном подозрении на рак матки (карцинома эндометрия) данная процедура при наличии беременности откладывается.

Вагинальные инфекции должны быть исключены до начала проведения гистероскопии.

Удаление эндометрия (абляция эндометрия) не рекомендована женщинам, которые планируют беременность.

Как оцениваются риски гистероскопии

Гистероскопия матки - очень мягкая и неосложненная процедура. О редких, но возможных, осложнениях врачхирург, а так же врач-анестезиолог проконсультируют пауиентку до начала процедуры. Они также ответят на все вопросы.

Что нужно знать перед процедурой

В день операции пациентка должна прибыть в клинику натощак, то есть не следует есть или пить не менее 6 часов до начала процедуры. Если пациентке назначен регулярный прием медикаментов, можно принять их с небольшим количеством воды.

! Обязательно сообщите врачу о всех принимаемых вами медикаментах.

Что нужно знать после проведения процедуры

Даже при амбулаторной гистероскопии пациентка остается под наблюдением специалистов в течение нескольких часов после процедуры, пока она не почувствуете себя достаточно хорошо чтобы покинуть стационар. Анестезия отходит относительно быстро, так что пациентка сразу же может самостоятельно передвигаться, говорить и принимать решения в ясном сознании. Но все же следует уделить некоторое время отдыху. Возможно ощущение некоторой сонливости и расслабленности в течение следующих суток после операции.

Как правило, фаза восстановления после операции очень короткая и безболезненная. Пациентка может  почувствовать легкую боль сразу после процедуры, похожую на обычную менструальную боль. Это совершенно нормально, об этом не стоит беспокоиться. В первые дни после процедуры все еще может быть кровотечение, однако, потеря крови обычно очень низкая. Впоследствии могут появиться бурые выделения, которые могут продолжаться в течение примерно 14 дней до следующего менструального цикла.

Поскольку шейка матки в первое время после процедуры гистероскопии слегка открыта, не следует купаться в общественных местах в течение первых трех недель после ее проведения, заниматься сексом, использовать тампоны или ходить в сауну.

Когда обычно назначается контрольный визит к врачу

Повторный визит к врачу необходим когда будут готовы результаты гистологического исследования, как правило, в течении 5-6 дней после проведения операции. Если же вы не можете находиться в германии в течение такого продолжительного времени, результаты гистологического исследования могут быть направлены вам в электронном формате. Персонал международного офиса и ваш лечащий врач будут доступны для ответов на вопросы.

Стоимость гистероскопии в Германии

Цена гистероскопии может варьироваться в зависимости от целей и сложности вмешательства, но обычно составляет от 1500 до 3500 EUR.